Решаем вечный спор: SEO против контекстной рекламы


SEO — это, когда…

SEO — комплексный метод, помогающий увеличить трафик и поднять позицию сайта в поисковой выдаче по релевантным запросам.

Когда условный пользователь, назовём его Игорь, вводит запрос «купить робот-пылесос» в поисковую строку, он уже заинтересован в покупке чего-то конкретного. Всё,что ему остается, перейти на сайт и выбрать товар или услугу, подходящие по характеристике и цене.

Игорь может выбрать любой ресурс для удовлетворения своей потребности, но чаще всего пользователи выбирают первый сайт в поисковой выдаче (как правило, интернет-магазин). Однако, если он не найдёт ответ, он может вернуться на страницу поисковика и продолжить поиск.

Итак, чтобы помочь сайту попасть в ТОП-10, а значит и увеличить его трафик, существует поисковая оптимизация. Основные работы, которые в неё входят:

  • составление семантического ядра — запросы, по которым поисковики выдают сайт;
  • проведение технических работ — структура, и верстка сайта, работа хостинга и CMS;
  • написание статей — демонстрация вашей экспертности;
  • повышение ссылочной массы — повышает уровень доверия со стороны поисковиков.
Метод продвижения сайтов

О работе контекстной рекламы

Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламные объявления показываются пользователям на основе их интересов и поисковых запросов.

В поисковиках она размещается выше органической выдачи и помещается в блок «Реклама». Объявления контекстной рекламы создаются и публикуются в Яндекс.Директ и Google Ads (приостановил свою деятельность на территории РФ).

Контекстная реклама — платная: владелец сайта оплачивает клики пользователей. Бюджет на КР различается в разное время года и даже дня, так как цена зависит от:

  • тематики;
  • конкуренции;
  • сезонности.

Звонки и заказы от клиентов начинают поступать на следующий день после настройки контекстной рекламы, но при этом показ объявлений также быстро прекращается при нехватке бюджета.

Метод продвижения сайтов

SEO vs. контекстная реклама: основные отличия

  • Разница в деньгах
  • Поисковая оптимизация не требует больших вложений, так как конечная цель поднять сайт в органической выдачи Яндекс и Google. Начальный анализ можно провести самому, если не хотите платить специалисту или не хватает бюджета. Тут главное, чтобы на изучение и внедрение изменений было время.

    КР — платное продвижение товаров или услуг. Здесь не поможет изучение литературы и курсов, так как придётся платить цену за действие пользователя. Она, кстати, в особо популярных тематиках может начинаться с 200 рублей за клик.

  • Долго ли, коротко ли
  • Разница между SEO и контекстом особо четко видна по срокам достижения первых результатов. Поисковая оптимизация влияет на увеличение трафика, повышение позиции в поиске и привлечение лидов, но только через 3-6 месяца после старта. КР начинает работать почти сразу, так как объявления показываются после запуска кампаний моментально.

  • Почти КПД — длительность полезного действия
  • SEO в отличие от контекстной рекламы дает долговременный эффект. Специалисты связывают это с тем, что основные требования поисковиков меняются не так часто, да и сами по себе они достаточно медлительны (не сразу могут заметить, что работа над сайтом уже не ведётся). Это не отменяет того, что SEO дает лучшие результаты при постоянном его усовершенствовании, но всё же даже несколько месяцев поисковой оптимизации могут еще долго приносить трафик и лиды.

    КР же помогает получить первых клиентов уже на следующий день, при этом не требуется работать с контентом, версткой и т. д. в отличие от SEO. Вам нужен всего один специалист, который поможет настроить контекстную рекламу.

    Следует помнить! КР быстро запускается, но с такой же скоростью ее действие прекращается, если вовремя не пополнять баланс рекламных кабинетов.

Метод продвижения сайтов

Я хочу запустить сайт: что выбрать?

Для достижения хороших результатов лучше выбрать и то, и другое. Это принесёт больше трафика и лидов.

Важно! При запуске сайта рекомендуется сначала подключить КР — это позволит привлечь целевую аудиторию. Со временем можно будет подключить SEO.

Если же из 2 инструментов нужно выбрать только один, то исходите из своей ситуации:

  • Для средних и крупных сайтов выбирайте SEO, так как сайты с историей ранжируются поисковиками выше.
  • Для лендингов лучше запускать контекст, так как на поисковое продвижение одностраничных сайтов требуется много времени.
  • Для новых небольших проектом мы рекомендуем сначала запустить КР, а также потом по возможности подключать SEO.

КР позволяет влиять на показатели SEO за счет поведенческих факторов. Когда Игорь из примера в начале статьи входит на сайт, кликая по объявлению, он оставляет данные о своем визите: длительность посещения и действия. Чем выше эти качества, тем лучше поведенческие, а значит, и лучше ранжирование.

В итоге решение спора простое: эти инструменты — SEO и контекстная реклама — хороши при использовании вместе.


 
На каждый вопрос найдется ответ

Loading...