Внедрение CRM: а это не больно?
![Внедрение «Битрикс24».jpg Внедрение «Битрикс24».jpg](/upload/medialibrary/fe1/fe1b9457f398b0b05e226ebdebe7dc0c.jpg)
Начнём с того, что каждый понимает процесс по-своему. Если для одного внедрить систему — посадить всех сотрудников и показать где и какие кнопки, для другого — это все настроить и решить технические моменты. Для третьего это может быть нагнать в фирму всех свободных сотрудников и ждать, пока они не научатся пользоваться системой. Все они будут частично правы.
Рассмотрим внедрение CRM на примере одной из самых успешных и популярных систем — «Битрикс24».
Как понять, что внедрение прошло успешно? Проведены все работы по настройке, обучению и поддержке, сотрудники решают задачи быстро и оперативно. Это, если мы живем в идеальном мире. В реальном же исполнителю придется пройти от недовольных нововведением работников до директора, которому нужен быстрый результат.
Для начала владельцу бизнеса будет задано много вопросов (ну очень много) о работе, успехах и неудачах, о проблемах фирмы. Не пугайтесь, это сделано с дальним прицелом, честные ответы помогут понять на что делать упор, какой функционал подойдет именно вам и многое другое. Точнее может рассказать специалист.
Это что… зайчик?
![Это что… CRM.png Это что… CRM.png](/upload/medialibrary/029/02957f9a6b0e68a93ff4fa0901a6329c.png)
Для чего же нужно внедрение CRM? В первую очередь оно должно помогать решать какую-то проблему. И тут важна мотивация сотрудников фирмы. Ситуация, которая может сложиться в любом офисе:
- С сегодняшнего дня мы переходим на «Битрикс24».
Сотрудники первый раз заходят в систему и видят меню с кучей кнопок, надписей, цифр и меню. Их реакция:
- Уважаемое начальство, нам нужно работать, а не тратить время на изучение какой-то системы. Это сложно, не нужно, еще и профиль не наш.
Со своей стороны они правы, выстроилась определенная схема работы, с которой все согласны. Люди всегда неохотно отказываются от чего-то, особенно если до этого оно работало годами. В итоге возникает чувство отторжения, объяснения, что так будет проще и удобнее не помогут. В этом и есть индивидуальность внедрения: причины, по которым оно будет замедляться.
Внедрение работает так: конкретная задача = решение. Предлагать людям какие-то инструменты, исходя из их универсальности и популярности не стоит. Ведь в итоге фирма потеряет в деньгах, работники будут работать по-старому, а вы приобретете недовольного клиента и потратите время.
Этапы внедрения
Можно выработать почти универсальный алгоритм по внедрению CRM «1C-Битрикс24». Он будет выглядеть так:
- Закрываем потребности. На этом этапе владельцу задаётся много вопросов, чтобы узнать больше о его проблемах и пожеланиях.
- Разрабатываем ТЗ. Его написание обычно начинается с общих фраз, после чего формируется задача и предлагается обоснованное решение. Даётся чёткое понимание о:
- сроках работ;
- внедрениях;
- методе, которым будут осуществлены приём и тестирование.
- Договариваемся о сроках и цене. Когда есть четкое и грамотное техническое задание легко договориться о стоимости и дате окончания работ. Если обе стороны согласны, переходим к следующему этапу.
- Настраиваем портала. На этом этапе происходит основная техническая работа: формируется структура, настраиваются карточка, почта, телефония и многое другое, исходя из потребностей клиента.
- Обучаем. После того как мы всё настроили, приходит время научить клиента пользоваться системой: показываем, как пользоваться системой и решать задачи.
- Повторное обучение. Заказчику дается время, чтобы при использовании системы он нашёл то, что кажется непонятным. Это очень важный этап, так как все вопросы чуть позже можно будет задать исполнителю.
![Система «Битрикс24».png Система «Битрикс24».png](/upload/medialibrary/2b5/2b54e2b083f954e86e5a4638220826ab.png)
При правильном использовании и внедрении «Битрикс24» сэкономит время и силы сотрудников, автоматизирует продаж, повысит прибыль и поможет проконтролировать процессы, происходящие в компании.
Все еще теряете клиентов и деньги? Тогда мы идём к вам! Для консультации заполните форму ниже.