Каждый предприниматель, заказывая сайт, хочет добиться высокой посещаемости, а как следствие прирост чека продаж. Продумывает все до мелочей, ночами и днями созванивается с дизайнерами и программистами, согласовывает каждый этап.
Чаще всего многомесячный труд спотыкается о суровую реальность — поисковики забрасывают сайт далеко за ТОП-10. Как говорится, SEO-шники в помощь!
SEO (Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы) — комплекс методов, чтобы сайт в выдаче поисковиков находился как можно выше.
Почему он, а не я?
По сути SEO помогает адаптировать и изменить сайт так, чтобы он нравился, как посетителям, так и поисковым роботам.
Поисковые роботы — система, которая анализирует страницы и проверяет их на соответствие правилам поисковой системы.
На словах просто: нравишься роботам, и они продвигают твой сайт в число первых в выдаче запросов. На самом деле алгоритм их работы не раскрывается (Яндекс и Google решили оставить это в тайне), но именно от них зависит позиция сайта в поисковике.
Одна из главных задач SEO — сделать сайт первым в органической выдаче (сильно забежали вперед, пора возвращаться на землю).
Миссия — достичь успеха
Есть 3 основных цели, к достижению которых нужно стремиться, чтобы заказчики были довольны:
- Качество трафика. Посещение реальными людьми страницы, потенциальных клиентов. Отсюда сразу исключаем ботов и тех, кто искал, например, историю Наполеона, а попал на сайт кондитерского магазина.
- Количество трафика. Чем больше количество людей, посетивших сайт, тем больший шанс найти клиентов. И неважно зарабатываете вы рекламой или продажей товаров и услуг.
- Органика. Привлечение людей без рекламы. Если сайт находится на высокой позиции, то на него переходит больше людей. И это все, внимание, абсолютно бесплатно. Владелец страницы получает больше прибыли, рекламный бюджет сокращается.
Привлекательность на 100: факторы оптимизации сайта
Если же у вас под рукой нет толкового специалиста, то начальный аудит можно провести самостоятельно. На что обратить внимание в первую очередь?
Изучение конкурентов
Это не повод к действию. Найдите сайты по вашей или похожей тематике. Может вы писали на одни темы, но у конкурента материал выстрелил. В чем отличия? Что можно сделать, чтобы было лучше?
Обязательно изучите ключевые слова. Какие из них подходят вам? Проанализируйте тех, кто ссылается на похожие страницы. На данном этапе важно составить описание типичного сайта со схожей тематикой.
Часть ключей мы уже нашли у конкурентов. Остальные популярные запросы можно найти с помощью Яндекс.Wordstat, SpyWords и других ресурсов, помогающих в создании семантики. Главное, правильно добавить их на страницы.
Действует принцип — человек задает запрос и попадает на сайт, на котором находит по нему всю нужную информацию.
Частотность поисковых запросов — количество обращений пользователя по данному запросу в течении определенного отрезка времени.
Оптимизация контента
Простая истина: чтобы продвигать сайт и зарабатывать на нём, нужен контент. И не абы какой, а годный, т. е. интересный, грамотно написанный, без воды и избыточного употребления ключей. В идеале это должна быть информация, которую сложно найти у конкурентов или поданная под другим соусом.
О людях при упоминании ключей тоже не стоит забывать. В первую очередь текст должен быть читаемым. Не нужно портить текст ради позиции в поисковой выдаче.
Скорость загрузки и стабильность
Уникальный контент хорошо, но… Никто не будет ждать полчаса пока прогрузятся многочисленные видео, иконки и т. д. Пользователь хочет прийти на сайт и быстро получить ответ по теме своего запроса.
Уделите внимание оптимизации с точки зрения кода. Сюда входит:
- долгая обработка запросов;
- утечка файлов;
- объёмные медиа-материалы, замедляющие работы.
Сайт любят глазами
Кроме всех выше перечисленных факторов, сайт должен быть красивым. Как это достичь? Очень просто!
- Удобное расположение элементов
Не стоит превращать сайт в квест. Пользователи не очень любят разгадывать секреты исчезающего меню или неработающих элементов.
- Адаптация под мобильные устройства
У вас до сих пор нет мобильной верстки? Тогда мы идём к вам. Казалось бы, так просто, но часто упускается верстальщиками. Тем более, что поисковые роботы её наличие тоже ценят.
- Title, description и другие
Сайты с правильно прописанными HTML-тегами точно будут в приоритете у поисковых роботов. В них можно разместить много полезной информации и выстроить корректную иерархию материалов.
В description можно прописать описание и ключи. Не забывайте прописывать title и alt картинкам, это позитивно скажется на скорости продвижения.
Обратные ссылки
Обратные ссылки — ссылки на ваш сайт с других ресурсов.
Можно ли считать, что это хорошо? Да, если на вас кто-то ссылается, значит контент понравился, люди переходят по ссылке и узнают о вашем сайте. Но тут важно, чтобы делились ссылкой только на качественных сайтах, иначе переход может только усугубить ситуацию.
Лучше всего, когда ссылками на проект делятся обычные люди в комментариях, блогах и т. д. Иногда вопрос решается деньгами. Владельцы платят крупным площадкам, а те публикуют списки, например, «самые лучшие места для летнего отдыха». И это работает, хоть и не по правилам.
Возраст домена
И ещё маленький факт напоследок: чем сайт старше, тем больше к нему доверия.