Внедрение CRM: а это не больно?
Начнём с того, что каждый понимает процесс по-своему. Если для одного внедрить систему — посадить всех сотрудников и показать где и какие кнопки, для другого — это все настроить и решить технические моменты. Для третьего это может быть нагнать в фирму всех свободных сотрудников и ждать, пока они не научатся пользоваться системой. Все они будут частично правы.
Рассмотрим внедрение CRM на примере одной из самых успешных и популярных систем — «Битрикс24».
Как понять, что внедрение прошло успешно? Проведены все работы по настройке, обучению и поддержке, сотрудники решают задачи быстро и оперативно. Это, если мы живем в идеальном мире. В реальном же исполнителю придется пройти от недовольных нововведением работников до директора, которому нужен быстрый результат.
Для начала владельцу бизнеса будет задано много вопросов (ну очень много) о работе, успехах и неудачах, о проблемах фирмы. Не пугайтесь, это сделано с дальним прицелом, честные ответы помогут понять на что делать упор, какой функционал подойдет именно вам и многое другое. Точнее может рассказать специалист.
Это что… зайчик?
Для чего же нужно внедрение CRM? В первую очередь оно должно помогать решать какую-то проблему. И тут важна мотивация сотрудников фирмы. Ситуация, которая может сложиться в любом офисе:
- С сегодняшнего дня мы переходим на «Битрикс24».
Сотрудники первый раз заходят в систему и видят меню с кучей кнопок, надписей, цифр и меню. Их реакция:
- Уважаемое начальство, нам нужно работать, а не тратить время на изучение какой-то системы. Это сложно, не нужно, еще и профиль не наш.
Со своей стороны они правы, выстроилась определенная схема работы, с которой все согласны. Люди всегда неохотно отказываются от чего-то, особенно если до этого оно работало годами. В итоге возникает чувство отторжения, объяснения, что так будет проще и удобнее не помогут. В этом и есть индивидуальность внедрения: причины, по которым оно будет замедляться.
Внедрение работает так: конкретная задача = решение. Предлагать людям какие-то инструменты, исходя из их универсальности и популярности не стоит. Ведь в итоге фирма потеряет в деньгах, работники будут работать по-старому, а вы приобретете недовольного клиента и потратите время.
Этапы внедрения
Можно выработать почти универсальный алгоритм по внедрению CRM «1C-Битрикс24». Он будет выглядеть так:
- Закрываем потребности. На этом этапе владельцу задаётся много вопросов, чтобы узнать больше о его проблемах и пожеланиях.
- Разрабатываем ТЗ. Его написание обычно начинается с общих фраз, после чего формируется задача и предлагается обоснованное решение. Даётся чёткое понимание о:
- сроках работ;
- внедрениях;
- методе, которым будут осуществлены приём и тестирование.
- Договариваемся о сроках и цене. Когда есть четкое и грамотное техническое задание легко договориться о стоимости и дате окончания работ. Если обе стороны согласны, переходим к следующему этапу.
- Настраиваем портала. На этом этапе происходит основная техническая работа: формируется структура, настраиваются карточка, почта, телефония и многое другое, исходя из потребностей клиента.
- Обучаем. После того как мы всё настроили, приходит время научить клиента пользоваться системой: показываем, как пользоваться системой и решать задачи.
- Повторное обучение. Заказчику дается время, чтобы при использовании системы он нашёл то, что кажется непонятным. Это очень важный этап, так как все вопросы чуть позже можно будет задать исполнителю.
При правильном использовании и внедрении «Битрикс24» сэкономит время и силы сотрудников, автоматизирует продаж, повысит прибыль и поможет проконтролировать процессы, происходящие в компании.
Все еще теряете клиентов и деньги? Тогда мы идём к вам! Для консультации заполните форму ниже.